Сайт учителя
Суббота, 20.04.2024, 17:55
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
            
Главная Методическая копилкаРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [4]
Уроки [6]
Конспекты уроков, презентации к урокам, раздаточный и дополнительный материал.

Опрос
Как Вы считаете, что является эффективным инструментом проведения уроков?
Всего ответов: 6

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Уроки

Лишайники
[ · Скачать удаленно (585 КБ) ] 05.11.2015, 15:23

Цель: изучить систематическое положение, особенности строения, питания, размножения, значение и экологию лишайников как симбиотических организмов.

Задачи:

Образовательная

Формирование представления о систематическом положении, особенностях строения, питания, размножения, значения и экологии лишайников как симбиотических организмах.

Развивающая

Развить умения применять теоретические знания на практике, знать и различать в окружающей среде симбиотические организмы - лишайники.

Воспитывающая

Формирование интереса к живым организмам.

Оборудование: ПК, проектор, экран, коллекция изображений лишайников напечатанных и в программе «Лабораторный практикум», презентация «Лишайники».

Ход урока

1. Организационный этап урока.

Проверка присутствующих.  Приветствие.

2. Мозговой штурм.

Учитель: давайте вспомним –

  1. В чем принципиальное отличие грибов от представителей других царств?
  2. Водоросли! Что это за организмы?
  3. К какому классу относится данный организм (опора на печатный рисунок)?
  4. Мы знаем эти организмы?

Ученики отвечают.

 Формулирования темы и цели урока  (слайд 1, 2)

3. Изучение нового материала (слайд 3)

Учитель:

Лишайники – это симбиотические представители царства грибов.

Наука о лишайниках – лихенология, лихенолог – человек, занимающийся изучением лишайников.

(слайд 4) Внутреннее строение лишайников: лишайники это симбиотические организмы, их тело состоит из водоросли и гриба. Тело или таллом представлен переплетающимися грибными нитями и одноклеточными зелеными или сине-зелеными водорослями. На грибных нитях иногда образуются присоски, которые проникают внутрь водорослей.

Питание лишайников: нити гриба поглощают воду и растворенные в ней минеральные вещества. Зеленые клетки водорослей на свету в процессе фотосинтеза образуют органические вещества.

   Лишайники впитывают влагу дождей и туманов всей поверхность тела. В жаркие дни они настолько высыхают, что кажутся совершенно безжизненными, но стоит пройти дождю, и они снова оживают.

Размножение лишайников. Размножаются лишайники в основном кусочками слоевища, а также специализированными клетками, которые образуются внутри таллома и разрывают его, выходя наружу.

(слайд 5) Классификация лишайников по строению слоевища:

  1. Накипные,
  2. Кустистые,
  3. Листоватые.

(слайд 6) Накипные лишайники имеют вид корочки, плотно сросшейся с субстратом (камень, дерево и т.д.).

(слайд 7) Листоватые лишайники имеют вид листовидной пластинки, горизонтально распростертой на субстрате.

(слайд 8) Кустистые лишайники имеют вид прямостоячих или повисающих кустиков, реже неразветвленных прямостоячих выростов.

(слайд 9) Места обитания лишайников.

Лишайники встречаются в лесу, горах, парках, скверах, на лугах, болотах, то есть практически повсеместно.

(слайд 10) Лишайники занесённые в Красную книгу

Кладония грациозновидная

Асахинея Шоландера

Лобария легочная

Лептогиум Бурнета

4.Закрепление изученного материала.

1 задание (слайд 11)

Выберите правильные утверждения:

  1. Лишайники – представители царства растений.
  2. Лишайники – это единый организм, состоящий из гриба и водоросли, живущих в симбиозе.
  3. Лишайники впитывают воду из почвы с помощью корней.
  4. Лишайники можно встретить в лесу, горах, на лугах.
  5. Водоросли синтезируют органическое вещество, грибы всасывают воду и минеральные вещества.
  6. Кладонии представители накипных лишайников.
  7. Лишайники быстро растут.
  8. Человек не использует лишайники в своей жизни.

2 задание: Определить к какой группе относятся предложенные лишайники.

Фисция

Кладония шариконосная

Графис письменная

Порпидия

Творческое домашнее задание.

Подумайте и ответьте, почему лишайники называют “пионерами растительного покрова”?  Отчет представьте в интересной форме (в виде рисунков, стихов и т.д.).

Категория: Уроки | Добавил: olga2609k2013 | Теги: биология, лишайники, 6 класс
Просмотров: 1090 | Загрузок: 219 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск







Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz