Сайт учителя
Четверг, 25.04.2024, 20:25
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
            
Главная Методическая копилкаРегистрацияВход
Меню сайта
Категории раздела
Мои файлы [4]
Уроки [6]
Конспекты уроков, презентации к урокам, раздаточный и дополнительный материал.

Опрос
Как Вы считаете, что является эффективным инструментом проведения уроков?
Всего ответов: 6

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Главная » Файлы » Уроки

Первая помощь при нарушении дыхания
[ · Скачать удаленно (84,6 МБ) ] 05.11.2015, 14:55

Тип урока: урок биологии с использованием информационных технологий, урок – обобщение.

 

Целеполагание учителя:

Образовательная:

  • обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Дыхание»;
  • познакомить с последовательностью оказания первой помощи при поражении органов дыхания;
  • акцентировать внимание на необходимость знаний и умений по оказанию первой помощи при попадании инородных тел в дыхательные пути, при утоплении, при электротравмах.

Развивающая:

  • развить креативное и  логическое мышление, умение анализировать и делать соответствующие выводы;
  • формировать навыки оказания первой помощи при попадании инородных тел в дыхательные пути, при утоплении, при электротравмах;
  • развивать навык планирования работы, организации работы с дополнительным материалом.

Воспитательная:

  • формировать экологическую компетентность и стремление к здоровому образу жизни;
  • помочь учащимся осознать их значимость при оказании первой помощи пострадавшему.

 

Целеполагание ученика:

  1. Повторить материал о строении дыхательной системы.
  2. Познакомиться с последовательностью оказания первой помощи при попадании инородных тел в дыхательные пути, при утоплении, при электротравмах.
  3. Научиться оказывать первую помощь при попадании инородных тел в дыхательные пути, при утоплении, при электротравмах.

 

Оборудование и дидактические материалы: ПК, проектор, интерактивная доска, таблицы, карточки.

 

Ход урока:

1. Организационный момент. (2 мин.)

Учитель: Ребята, доброе утро. Меня зовут Кузнецова Ольга Александровна, я учитель биологии.

Я пришла к вам на урок вот с таким настроением (показываю изображение солнца)! А какое у вас настроение? У вас на столе лежат карточки с изображением солнца, солнца за тучей и тучи. Покажите, какое у вас настроение.

У нас прекрасное настроение, но говорить нам придется о серьёзных, значимых вещах, касающихся нашего здоровья.

 

2. Актуализация знаний (3 мин.) на выполнение заданий. (Мотивация).

Учитель: В нашей жизни очень много опасностей. Наша современная жизнь неотъемлемо связана с транспортом, электроприборами, все мы ходим купаться и бывает так, что не соблюдаем элементарные правила когда кушаем в столовой.

Войны, катастрофы, крупные аварии… уносят десятки, сотни, тысячи жертв…

Как вы думаете: «А могло ли быть меньше жертв?»

Каким способом можно помочь пострадавшим?

Действительно, вовремя оказанная первая доврачебная помощь могла бы уменьшить количество жертв на 1/3.

Поэтому уже изучив строение дыхательной системы, работу органов дыхания и их регуляцию мы можем сегодня узнать…

Тема нашего урока: Первая помощь при поражении органов дыхания

А ты сможешь оказать первую помощь при остановке дыхания?

Задачи урока:

  • повторить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме;
  • вооружить себя знаниями оказания первой доврачебной помощи при поражении органов дыхания.

3. Работа по карточкам (5мин.).

А) Учитель раздаёт задания учащимся (1 мин.)

Работать мы будем следующим образом.

Первый ряд (Знатоки) расскажут нам:

1 парта – о строении дыхательной системы;

 Второй ряд (Исследователи) изучат материал учебника с.115-117 и назовут нам причины и первую помощь при:

1 парта – попадании инородных тел в дыхательные пути;

2 парта – утоплении или заваливании землёй;

3 парта – удушье;

4 парта – электротравмах.

Причина нарушения

 

Признаки нарушения

 

Первая помощь

 

Попадание инородных тел

а) в носовую полость

б) в ротовую полость (гортань)

  1. затруднённое носовое дыхание, кровотечение, а также выделение слизи из носа
  2. удушье и кашель

 

  1. Зажать свободную ноздрю и попытаться выдуть посторонний предмет.
  2. Сильный кашель, если не помогает пострадавшего можно несколько раз хлопнуть по спине, предварительно перегнув его через колено, так чтобы голова опустилась как можно ниже; детей поднимают за ноги.

Утопление

 

Лицо и шея синего или серого оттенка, сосуды шеи ярко выражены.

Нет пульса

Осмотреть полость носа и рта.

Удалить песок и инородные предметы.

Положить пострадавшего лицом вниз на бедро согнутой в колено ноги спасающего так, чтобы голова касалась земли.

Резкими движениями сдавить живот и грудную клетку и встряхнуть.

Маленьких детей поднимают за ноги.

После восстановления дыхания пострадавшего согреть: растереть спиртом, закутать в тёплую одежду, дать горячий напиток.

Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца

Западание языка

Дыхание с хрипами или отсутствует

Открыть рот.

Оттянуть язык вперед или переменить положение головы откинув ее назад.

Дать понюхать нашатырный спирт

Отек гортани

Дыхание с шумом, удушье, кожа и слизистые покровы синеют

На наружную поверхность шеи наложить компресс.

Ноги погрузить в таз с горячей водой.

Доставить в больницу.

Заваливание землей

 

 

Осмотреть полость носа и рта.

Удалить грязь и инородные предметы.

Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

После восстановления дыхания пострадавшего согреть: растереть спиртом, закутать в тёплую одежду, дать горячий напиток.

Электротравма:

а) током

б) молнией

 

  1. Бледная кожа, отсутствие дыхания, пульса.
  2. Тёмно-синие пятна на коже в виде дерева, отсутствие дыхания, пульса.
  1. Отключить источник тока.

Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

После восстановления дыхания пострадавшему дать горячий напиток.

  1. Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

После восстановления дыхания пострадавшему дать горячий напиток.

Отравление угарным газом

Потеря сознания, синюшность слизистых оболочек и лица, остановка дыхания

Вынести пострадавшего на свежий воздух.

Придать горизонтальное положение тела пострадавшего.

Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца.

После восстановления дыхания пострадавшего согреть: растереть спиртом, положить согревающие грелки к ногам, дать понюхать нашатырный спирт.

 

Третий ряд (Эврика) работают с творческим заданием.

1 парта – составить алгоритм действий по оказанию первой доврачебной неотложной помощи

а) применение средств индивидуальной защиты;

б) устранение причин воздействия угрожающих факторов;

в) срочная оценка состояния пострадавшего;

г) вызов помощи , в том числе «скорой»;

д) придание пострадавшему безопасного положения;

е) устранение опасных для жизни состояний;

ж) контроль за состоянием пострадавшего до прибытия медицинских работников.

 

2 парта – сформулировать определение первой доврачебной неотложной помощи и ее задачи

Первая доврачебная неотложная помощь (ПДНП) –  комплекс простейших мероприятий, направленных на спасение жизни и сохранение здоровья человека, проводимых до прибытия медицинских работников

Задачи:

а) проведение необходимых мероприятий по ликвидации угрозы для жизни пострадавшего;

б) предупреждение возможных осложнений;

в) обеспечение максимально благоприятных условий для транспортировки пострадавшего.

Б) Заканчиваем выполнение заданий.

Скажите мне пожалуйста ребята: Когда нужно делать выдох на сгибании или на разгибании мышц?

 

4. Физкультминутка (1 мин.).

1 упражнение

Руки на поясе. На счет раз, два - вдох.

На счет - три, четыре - выдох.

2 упражнение

Руки к плечам, вверх - вдох.

Руки к плечам, вниз - выдох.

3 упражнение

Руки на поясе. На счет раз (выдох) – поворот туловища вправо,

два (вдох) – исходное положение.

На счет три (выдох) – поворот туловища влево,

четыре (вдох) – исходное положение.

 

5. Проверка заданий (10 мин).

 

6. Просмотр видеофрагмент «Искусственное дыхание и непрямой массаж сердца» (5 мин).

 

Вопросы:

1.     Зачем голову пострадавшего нужно запрокидывать назад (чтобы шея и подбородок составляли единую линию)

2.     Как соблюдают личную гигиену при выполнении искусственного дыхания  (нагнетание воздуха проводится через марлю или платок)

3.     Почему нужно закрывать нос при выполнении искусственного дыхания рот в рот, и наоборот при рот в нос

4.     Почему при непрямом массаже сердца от края грудины нужно отступить, и на сколько?

5.     Сколько спасателей нужно задействовать делая искусственное дыхание и непрямой массаж сердца?

6.     На сколько сантиметров нужно продавливать грудину?

 

7. Д/З. Подведение итогов. Рефлексия настроения.

 

Д.з. Совместно с учителем информатики поместите информацию которую вы узнали сегодня на уроке в буклет

 

Ребята, большое спасибо вам за работу. Мне было очень приятно, что вы были так активны на уроке и соответственно получили хорошие результаты.

И в завершении:

Перед вами таблички:

!!- если вам на уроке было всё понятно и интересно;

?!- если вам не всё было понятно, но интересно;

00- если вам всё было непонятно и не интересно.

Какое сейчас у вас настроение? Спасибо, я очень рад за вас!

Категория: Уроки | Добавил: olga2609k2013 | Теги: презентация, урок, нарушение дыхания, доврачебная помощь, первая помощь, Биология 8 класс
Просмотров: 3681 | Загрузок: 357 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
avatar
Вход на сайт
Поиск







Copyright MyCorp © 2024
Хостинг от uCoz