План воспитательной работы в 9 классе (2018 – 2019 уч. год)
В человеке,
которого мы воспитываем,
должны сочетаться
нравственная чистота,
духовное богатство,
физическое совершенство.
В.А.Сухомлинский.
Воспитание – специально организуемая в системе образования деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающегося на основе социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества, государства (из Закона «Об образовании»)
Воспитательная система класса – это живое образование, которое основано на взаимодействии всех участников образовательного процесса, обучающихся, учителей, родителей, общественности. Центром воспитательной системы является ребенок, наша главная ценность.
Анализ воспитательной работы за 2017-2018 учебный год
В 2017-2018 учебном году классный руководитель поставил следующие задачи:
- Работать над привитием навыков культурного поведения.
- Воспитывать ответственное отношение к учёбе и общественным поручениям.
- Сплачивать коллектив совместными делами.
Вся работа направлялась на решение этих задач. В классе проводилась интересная, разнообразная работа: игры, уроки культуры, классные собрания, конкурсы, субботники, выездные мероприятия. Для работы с детским коллективом привлекались родители, которые принимали активное участие в мероприятиях класса и классных делах.
Все дети класса участвуют в экологических мероприятиях, являются членами ДОО «Радуга».
Мониторинг развития воспитательной системы 8 класса показал, что у некоторых обучающихся по-прежнему недостаточно сформированы ценностные и нравственные ориентиры, чувство патриотизма, которое гарантировало бы укрепление территориальной целостности, любовь к ней, защиту Родины. Обучающиеся, хоть и стали с уважением относятся к прошлому своего народа, к родной земле, но это выглядит скорее просто как тяга к добру и справедливости, а не умение понимать и принимать себя и окружающих, какими бы они ни были: своими взглядами, своими привычками, к какой бы ни принадлежали национальности, культуре, любовь к Родине и родному дому. Поэтому, необходимо продолжать формировать такие базовые компетентности, которые бы помогли будущему гражданину нашей необъятной, многонациональной родины быть толерантным во всех отношениях и на этой базе стать настоящими интеллигентными людьми. И все это необходимо делать в тесном контакте с семьей, так как именно семья вместе со школой создает тот важнейший комплекс факторов воспитывающей среды, который определяет успешность всего учебно-воспитательного процесса.
Именно поэтому, цель воспитательной работы в 2018 – 2019 учебном году - сохранение в классном коллективе ранее созданных условий для формирования основных базовых компетентностей социального, нравственного, коммуникативного и эколого-эстетичного характера, направленных на воспитание гражданина – патриота родного края, способного к самоорганизации и самовоспитанию, умеющего адаптироваться в любой жизненной ситуации, обладающего осознанным желанием и развитым умением жить для своей малой Родины, для людей, способного и готового встать на защиту Отечества.
Воспитательные задачи:
- Создание условий для раскрытия потенциала каждого учащегося.
- Организация активной жизнедеятельности обучающихся, вовлечение их в творческую работу через кружки, через систему классных и общешкольных дел.
- Продолжать воспитывать ответственное отношение к учёбе и общественным поручениям.
- Формирование и развитие способности и готовности к защите Отечества.
- Создание условий для реализации принципов здорового образа жизни.
В 2018-2019 учебном году продолжится работа по воспитанию качеств культурного, нравственно-патриотического и экологического поведения.
Циклограмма классных часов
(I четверть)
№ недели
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Месяц
|
Трудовое воспитание. Экологическое
|
Гражданско-патриотическое. Профориентация
|
Художественно-эстетическое направление
|
Воспитание ЗОЖ
|
Сентябрь
|
Беседа на тему: Планета «зеленых»
|
«Знаем ли мы свои права и обязанности?»;
|
Беседа на тему: «Как повысить культуру речи?»
|
Классный час: «Курению НЕТ»
|
Октябрь
|
Работа на пришкольном участке
|
Презентация: «Секреты выбора профессии»
|
Организация поздравлений учителям
|
Классный час: «Страдания от кибермании»
|
(II четверть)
№ недели
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Месяц
|
Трудовое воспитание. Экологическое.
|
Гражданско-патриотическое Профориентация
|
Художественно-эстетическое
направление
|
Воспитание ЗОЖ
|
Ноябрь
|
«Личное и общественное в выборе профессии»
|
Беседа с учениками: «Действия старшеклассников во время чрезвычайных ситуаций»
|
Беседа с учениками: «Культура взаимоотношений юношей и девушек»
|
Классный час: «Великие спортсмены моей страны и мира»
|
Декабрь
|
«Доходы от отходов»
|
«Гордись – ты россиянин!»
|
Беседа с учениками: «Как научиться владеть собой?»
|
Беседа с учениками: «Ставим условия: долой сквернословие»
|
(III четверть)
№ недели
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Месяц
|
Трудовое воспитание. Экологическое.
|
Гражданско-патриотическое. Профориентация
|
Художественно-эстетическое
направление
|
Воспитание ЗОЖ
|
Январь
|
«ГИА» Как готовиться к экзамену?»
|
Беседа с учениками: «Противодействие терроризму»
|
Беседа с учениками: «Быть настоящим другом – признак высокой культуры»;
|
Классный час: «Опасности вокруг нас»
|
Февраль
|
«Что такое профессиональная этика и профессиональная непригодность?»
|
«Защита Родины – долг перед Отечеством»;
|
«Для веселья нам даны годы молодые»
|
Беседа с учениками: «Здоровье-привилегия мудрых»
|
Март
|
«Что такое призвание и как его найти?»
|
Посещение городского музея
|
Аты-баты, шли дебаты (В России нужно возрождать традиционную семью)
|
Беседа с учениками: «Живи без вредных привычек»
|
(IV четверть)
№ недели
|
1
|
2
|
3
|
4
|
Месяц
|
Трудовое воспитание. Экологическое.
|
Гражданско-патриотическое. Профориентация
|
Художественно-эстетическое
направление
|
Воспитание ЗОЖ
|
Апрель
|
Анкетирование и тестирование «Как правильно выбрать профессию»
|
«Честь имею!»
|
«Воспитанный человек – какой он?
|
Беседа с учениками: «Знакомство с самим собой»
|
Май
|
Работа на пришкольном участке
|
Участие в митинге, посвященного Дню Победы.
|
Беседа с учениками: «Дружба и любовь»
|
Беседа с учениками: «Подготовка в сдаче экзаменов»
|
|