Урок по теме «Дигибридное скрещивание» для 9 класса (можно данный материал использовать в 10 классе при изучении аналогичной темы).
Урок по учебнику Пономарева И.Н., Корнилова О.А., Чернова Н.М. Биология: учебник для учащихся 9 класса общеобразовательных учреждений. М.: Вентана-Граф, 2012.
Для проведения урока необходимы: компьютер, проектор, интерактивная доска TRACEBoard (приложение TRACEBook), доска аудиторная с магнитной поверхностью (с магнитами).
На уроке применяются:
- карточки для проверки готовности учащихся к уроку (рефлексия) (Приложение 1)
Учителем – конспект (текстовый документ),
- видео 3-го Закона Менделя (Приложение 5).
Учениками – карточки-задания для индивидуального заполнения учениками (Приложение 2),
- таблички для составления Законов Менделя (Приложение 3),
- интерактивное задание для проверки домашней работы (Приложение 4),
- решетка Пеннета (Приложение 4),
- интерактивная задача на дигибридное скрещивание (Приложение 6).
Для здоровья сбережения учащихся на уроке:
1. проектор работает не весь урок. Первый раз включить необходимо на этапе индивидуальной работы у доски (задание для проверки домашнего задания). После выполнения задания проектор необходимо выключить. Второй раз проектор включается на 25 минуте урока на просмотр видео-фрагмента 3-го Закона Менделя. После просмотра видео проектор снова выключается. И последний раз проектор включается на заполнение решетки Пеннета учащимися и решения интерактивной задачи (на этапе закрепления материала).
2. Используется физкультминутка для эмоциональной и физической разрядки учеников.